БЛОГ

Здесь уютно…

Зоя считала себя самостоятельной, независимой, умной и, в целом, весьма хорошей.  Только вот в личной жизни у нее что-то не ладилось, но сейчас не об этом.

Она приехала в столицу в возрасте 27 лет, скорее, из-за безысходности, чем по собственному желанию. Накрутившись по полной программе в водовороте всевозможных передряг, познав голод и роскошь, закрытые клубные вечеринки и клинику неврозов, Зойка к 32 годам смогла, наконец, купить себе квартирку в Подмосковье.

Причудливо все таки жизнь ткет свой узор. За пару лет до покупки, Зоя побывала в одном небольшом офисе. Офис как офис, человек, как человек, но кое-что там её все-таки впечатлило: по кабинету разгуливали два удивительных мордатых существа необыкновенного цвета, похожие на кошек. Зоя прежде не видела ничего подобного, но, по непонятной причине, эти существа одним махом запрыгнули в её душу. Тем же вечером она перешерстила интернет и выяснила, что это кошки, шотландские или британские. Зоя загоралась все больше и больше, прочла информацию о породе и нашла сходство со своими чертами характера. Тогда она решила, что когда появится собственная квартира — в ней непременно будет жить такой кот.

Через два месяца после переезда в свою квартиру, Зоя явилась в питомник на противоположном конце Москвы для знакомства с котом Виндом. Это была любовь с первого взгляда, и встреча человека и кота, не иначе, была спланирована на небесах.

Мало того, что Винд вырвался и спрятался от приезжавшей вчера и пожелавшей взять его девушки (ей, вероятно, судьбой предназначался другой котик, с ним она в итоге и уехала), так еще, пока Зоя была в командировке (взять прямо сейчас Зоя кота не могла, договорились, что приедет за Виндом по возвращении) в питомнике случилась беда, и инфекция унесла жизни многих животных. Винд чудом выжил. А может и не чудом, ведь Зоя обещала приехать за Виндом, а он обещал ее дождаться.

Так в жизни Зои и кота Винда началась новая страница. Какое-то время у них не было мебели, и они спали на полу. Теперь Зоя не могла заночевать у подруги, она неслась домой, потому что там ее ждал кот. Встречал у порога, болтал без умолку. Он знал столько звуков, что она не удивилась бы, если бы кот заговорил человеческим голосом. Зойка хватала его на руки, целовала в лиловый нос, Винд поначалу вздыхал от такой процедуры, а, со временем , нашел её даже приятной. Она его кормила, гладила, заботилась, а он создавал ей эмоциональный комфорт и делал дом уютным. Вероятно, Винд считал своей обязанностью охранять Зойкин сон. Кот старался уложить её спать пораньше, уговаривал, звал, а, если Зоя засиживалась до глубокой ночи, подремывал возле нее, не оставляя ни на минуту. Кот смотрел на Зойку так, словно она — королева красоты всех времен и народов, Зойка, к слову, тоже смотрела на кота с каким-то умилением, благоговением, нежностью. Одиночество улетучилось из жизни Зои, не оставив и следа.

Шли годы. Зоя вышла замуж и через несколько лет развелась. Причин для развода было несколько и одна из них — непринятие супругом кота. К тому моменту, Зойка уже четко знала, что такое ответственность за того, кого ты приручил, и что такое безусловная любовь. Наверное, ее любовь к коту была сродни материнской (детей у Зои не было, а природная функция, вероятно была). Она интуитивно понимала, если мужчина не принимает часть Зойки в виде кота, то, в один прекрасный момент, он не захочет принять часть Зойки, в виде болезни, старости и т.д.

Любовь к животному сделала её сердце мягче. Она начала замечать, как много вокруг брошенных, больных, бездомных, голодных животных, начала чувствовать их боль в себе, начала понемногу помогать деньгами животным, попавшим в беду, начала присматриваться к людям, помогающим животным. Научилась лечить животных, цивилизованно ухаживать за ними (обрабатывать от паразитов, стричь когти, чистить уши), научилась писать тексты о поиске дома животному, начала брать животных домой, лечить, стерилизовать в клинике, пристраивать. Винд поначалу ревновал, а потом и сам включился в эту деятельность и вырастил не одно поколение подобранных котят, которые впоследствии обрели дом.

Зоя познакомилась с несколькими людьми, которые занимаются помощью животным. И, о, что это за люди! Зоя даже представить не могла, что такое бывает. Живут среди нас люди, неприметные на первый взгляд, но они другие! Они видят, помимо себя, жизнь в различных ее формах, они уважают и ценят чужую жизнь, ставят жизнь и потребности другого в приоритет над своими, они терпеливо, постоянно, бескорыстно помогает животным просто потому, что те слабее и еще потому, что им приходится выживать среди самых жестоких существ планеты Земля, нас с вами. Наверное, только тогда слово «любовь» у Зои начало наполняться смыслом, превращаясь из эфемерной субстанции, будоражащей кровь выбросом гормонов, в нечто вполне постигаемое, поддающееся опеределению. Она перестала делить кошек на породных и беспородных, на красивых и некрасивых, на таких и таких. У нее появилась своя классификация — те, кому нужна помощь, и те, кому она может помочь и сделать их жизнь хоть чуточку комфортнее.

Зоя познакомилась со смертью и, поначалу перепугавшись до паники, потихоньку научилась принимать то, что изменить не возможно. Научилась оплакивать тех, кто покидал этот мир, научилась помнить и отпускать, жить дальше, вновь вспоминать и оплакивать и продолжать помогать.

Постепенно квартира наполнилась множеством котожителей, теми, кто никому не приглянулся. Зоя теперь уже точно знала, что любовь не делится, она умножается. Винд, как вожак стаи, соблюдает нейтралитет, ни с кем не ссорится, ни с кем особо не дружит, учит собратьев премудростям жизни и, по-прежнему, не ложится спать без Зои.

Насмотревшись на скитания животных, на то, как меняется их поведение, когда они начинают ощущать безопасность, заботу, ласку, Зойка прониклась глубоким состраданием и к людям.

Она начала понимать, что люди такие, какие есть, просто потому, что кто-то еще не проснулся и не осознает, что происходит, еще не пришло время; кто-то никогда не чувствовал любовь, и сердце стало словно лед, растапливать и растапливать; кто-то заблудился в хитросплетениях лжи и потерял ориентиры; и что все живое реагирует на доброту и сострадание, а значит можно человека пробудить, отогреть его сердца, подсветить фонариком дорогу, по которой он идет.

Кто знает, может затейница Природа когда-нибудь нарядится в Зойку, и она сможет пробудить чье-то сердце поступком, словом, взглядом, мыслью, как пробудил её сердце Винд. У Природы, совершенно точно, есть ключик к каждому замку, на которые люди заперли свои сердца.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x